Обзор «Метро: (Exodus)Исход» - санитары выходят из подземелий

14.08.2019 в 18:05

Metro_Exodus

Обзор «Метро: Исход» - санитары выходят из подземелий

Тот, у кого хватит храбрости и терпения всю жизнь вглядываться во мрак, первым увидит в нем проблеск света. (с)Хан

Содержание:

  • Как закалялся стайл
  • Постой, паровоз…
  • Ну здравствуй, это я…
  • Артём и его команда
  • Желанья сбудутся, колёса крутятся

Как закалялся стайл

Создавать игры по мотивам книг – труд непростой, и крайне неблагодарный, ведь каждый читатель литературного произведения по-своему представляет себе описываемые события, персонажей, местность… Да вообще всё он представляет по-своему. И если (о, горе) видение разработчика отличается от фантазий игрока, последний начинает неистово диссонировать, засыпая создателей игры комментариями из серии «всё не так» и «все не те». Поэтому, сам факт того что ребята из 4А Games взялись за реализацию масштабнейшего проекта, по мотивам популярной в СНГ серии «Метро» уже вызывает уважение.

Благо, было на что опираться. За несколько лет до первой части серии вышел легендарный S.T.A.L.K.E.R. со схожим сеттингом. Серия Метро – очередное подтверждение того, что украинские геймдевелоперы однозначно могут в атмосферу. Тем более, когда история касается такого родного, постсоветского пространства.

Metro 2033 была приятным коридорным шутером, с отлично проработанным миром и неплохим сюжетом, но главное – с невероятной атмосферой постапокалиптической Москвы.

Продолжение – Metro: Last Light прошло протоптанными тропинками первой части, с той лишь разницей, что игра чаще выгоняла геймера на открытые пространства. Именно поэтому, когда разработчики объявили о том, что новая часть Метро, под названием Exodus (исход) будет преимущественно проходить на поверхности, фанаты серии разделились на два лагеря. Те, кто не пожелал высовывать нос из уютных коридорных тоннелей, и те, кто рвались на свет аки мотыльки.

Metro_Exodus

Постой, паровоз…

Мне было душно от мира. Мир ко мне симпатий тоже не испытывал. (ДМБ)

Завязка игры незамысловата, главному герою – всё тому же безмолвному Артёму, который упрямо игнорирует собеседников вот уже третью часть кряду, становится тесно в метро, в котором он, кажется, еще в прошлых частях уничтожил всех негодяев, и от безделья он всё чаще выходит на поверхность в поисках связи с внешним миром. Чем вызывает на себя гнев жены и тестя, которого не прельщает перспектива няньчить внука с лишним набором рук или вторым рядом зубов. Артём же упрямо верит в жизнь за МКАДом и в один момент ловит чей-то далекий сигнал. Именно так начинается Метро: Исход.

Происходящее дальше напоминает калейдоскоп. Первый час игры повествование настолько сумбурно, что сконцентрироваться на восприятии сюжетной линии практически невозможно.

Игра начинает напоминать Call of Duty, все куда-то бегут, в кого-то стреляют, что-то ярко взрывается и апофеозом всего этого безобразия становится гонка на паровозах, победив в которой главные герои (о них чуть позже) называют свою боевую колесницу «Авророй» и пафосно уезжают в закат. Невольно возникают сомнения – Метро ли это?

Metro_Exodus

Ну здравствуй, это я…

Дальнейшая игра, всё же начинает напоминать всё то, за что игроки полюбили первые две части. Паровоз событий замедляет скорость, и на первый план входит сюжет, который не слишком-то и замысловат, как для финальной части серии. Оставшиеся 80% процентов игры проходят примерно следующим образом:

  • Игрок доезжает до локации;
  • Участвует в сюжетной линии этой территории;
  • Выполняет побочные квесты;
  • Садится в поезд.

Но, так или иначе, остановки на локациях здесь сюжетно оправданы, побочные мини-квесты, диалоги и события в целом – в высшей степени занимательны, каждая локация имеет глубокий лор, а проработанность мира, внимание деталям, звукам и атмосфере заставляют буквально полюбить эту игру. Из минусов только некоторая коридорность уровней, которая, несмотря на открытость локаций досталась «исходу» в наследство от предыдущих частей игры.

Разбирая сюжет, стоить отметить интересный авторский ход – теперь основные сюжетные события развиваются не на уровнях, а в межуровневых соединениях – эпизодах, в которых можно пройтись по поезду, пообщаться с его обитателями, подробнее узнать историю каждого из отлично проработанных персонажей.

Артём и его команда

К слову, о персонажах. В приключениях Артёма сопровождает целый отряд выходцев из «Спарты», каждый из них имеет характер и историю, которая равномерно раскрывается по ходу игры.

Итак, экипаж «Авроры»:

  • Артем – главный герой. Всё время молчит и выполняет всю грязную работу.
  • Анна – жена Артёма, снайпер. Во многом именно вокруг неё и крутится сюжет игры.
  • Мельник – отец Анны, полковник «Спарты». Командир отряда.
  • Степан – типичный джаггернаут. Добряк с внешностью убийцы.
  • Сэм – американец. Неизлечимый оптимист, хороший воин.
  • Дамир – казах. Штатный медик отряда.
  • Идиот – главный умник отряда. Любит пофилософствовать и не любит насилие.
  • Ермак – член отряда поневоле. Машинист Авроры.
  • Князь – безбашенный разведчик отряда. Любит риск и выпендриваться.

Именно из этих персонажей состоит первоначальный экипаж «Авроры». Как видите, пообщаться долгими переездами от уровня к уровню будет с кем. Каждый из них достаточно харизматичный и живой, чтобы вызывать у игрока неподдельные эмоции. Остальные герои присоединяются по ходу игры, и являются частью сюжета, спойлерить который – попросту некрасиво.

Metro_Exodus

Желанья сбудутся, колёса крутятся

Выше мы уже упоминали что локаций в игре будет несколько. Уровней в игре 12, каждый из них проходит на отдельной локации, и вот тут 4A Games разгулялись на полную катушку. Настолько живому, интересному, проработанному, а главное – атмосферному миру позавидует, пожалуй, даже сталкер с фоллаутом. Мало того, используя особенности игрового мира, разработчики показали, каким красивым может быть постапокалиптический мир в разные времена года. Благодаря этому, прохождение «Метро: Исход» - действительно приятный и интересный игровой опыт.

Уровни – живут, на локациях происходит много интересных, но заскриптованых событий. Локации однозначно интересные, но одноразовые. Если в пресловутом сталкере вокруг постоянно что-то происходит, то в «Метро: Исход» живой мир выглядит, скорее, как красивая декорация. Как-только какое-то событие состоялось, участок карты просто вымирает. Нет, там конечно бегают мутанты и иже с ними, но ничего интересного там уже не произойдет.

Добавились и некоторые геймплейные фишки – например, пропала торговля, вместо неё появился расширенный крафт. Оружие теперь требует чистки и ухода, вариантов модернизации огромное множество, а боеприпасы зачастую приходится создавать собственными руками. Сам процесс модернизации стволов стал намного интереснее. Была введена система лута, однако, смысл её заключается лишь в обеспечении крафта, поэтому, роль этой системы скорее формальная, нежели серьезно влияющая на процесс игры.

К теме геймплея стоит добавить, что теперь совершенно нет необходимость быть добрым и милым. Некий моральный выбор в игре всё же есть, но преимущественно НПС в игре разделены на нейтральных и плохих. Соответственно – плохих можно убивать пачками, и это не повлияет на карму игрока. Нейтральных же лучше просто избегать, за их убийство игра может отомстить плохой концовкой. Самих концовок в игре 2, соответственно – хорошая и плохая, но выбор итоговой концовки зависит не от поступков игрока в целом, а от среднего арифметического, выведенного из результатов уровней. Лихо, не так ли?

Касательно графики – претензий игре предъявить невозможно, но такая оценка касается лишь максимальных настроек. В случае игры на слабом и даже среднем железе или на консолях, твердая «5» за графику превращается в «4» с натяжечкой.

И тем не менее - игра красива. Отличная работа над освещением, прекрасные пейзажи и тщательнейшая детализация каждого сантиметра окружающей игрока поверхности.

Вывод:

Подводя итог, стоит отметить что «Метро: Исход» не просто отходит от традиций серии, она формирует новые. Это удавшийся эксперимент по выводу игрока из подземелий на поверхность, с сохранением всех лучших аспектов прошлых частей, и реализацией креативных идей разработчиков.

В итоге получился интереснейший продукт, который однозначно рекомендован к прохождению, как фанатам серии, так и игрокам, никогда прежде не игравшим в игры серии Метро. Есть у игры и свои недостатки, например, нулевая реиграбельность, проблемы с анимацией лиц и некоторые другие шероховатости, которые, тем не менее, совершенно не портят прекрасные ощущения, которые дарит прохождение достойной отечественной игры – «Метро: Исход».

Однозначно рекомендуется к прохождению.

Читайте так же:

Обзор игры Lost Ark (скоро в России)

Альманах Рагферант в Астеллия(Astellia) online.

Альманах Рагферант в Астеллия(Astellia) online.

В этой статье вы найдете карту на весь альманах Рагферант в Астеллия(Astellia) online.

Astellia(Астеллия) Задание Рашанов.

Astellia(Астеллия) Задание Рашанов.

В этой статье по игре Astellia(Астеллия) вы найдете где же находятся все кусочки аттелита.

avatar

Подробная информация

281
0
0.0

Полезное геймерам

Будет полезно

Статистика

Яндекс.Метрика